Воспитательная работа

Воспитательная работа и социальная поддержка студентов

Организация воспитательной работы в техникуме регламентируется нормативно-правовыми документами локального уровня.

В основе принципов организации воспитательной деятельности в техникуме лежит единство, целостность, взаимосвязь учебного и внеучебного процессов.

Реализация задач воспитательной деятельности техникума, на основе указанных выше принципов осуществляется через разработку и выполнение комплексных планов воспитательной работы классных руководителей - планирование работы на уровне всех учебных групп, а также на основе программ муниципального уровня и совместных планов со структурами системы профилактики района.

Целью  является  подготовка конкурентно-способных мобильных специалистов готовых к самостоятельному и эффективному решению проблем в области профессиональной деятельности, постоянному самосовершенствованию, самореализации, позитивному взаимодействию и сотрудничеству.

  • Повышение популярности и имиджа рабочих мест;
  • Развитие универсальных компетенций на ступени среднего профессионального образования;
  • Создание необходимых условий для подготовки функционально-грамотных специалистов, умеющих использовать приобретенные знания и умения для решения любых профессиональных задач в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, принципами гражданственности, толерантности и др.;
  • Сохранение, обогащение и обеспечение преемственности культурно-исторических и научно-педагогических традиций учебного заведения;
  • Развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;
  • Формирование экологической грамотности и воспитание бережного отношения к природным ресурсам;
  • Развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;
  • Развитие творческих  способностей студентов в различных видах деятельности;
  • Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
  • Содействие работе студенческих общественных организаций; установлению связей с различными молодежными общественными организациями;
  • Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, техникума, окружающих людей;
  • Нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
  • Соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей.

Основными задачами нравственно-эстетического воспитания обучающихся  являются:

– формирование высоконравственных идеалов, уважение и терпимость к чужим убеждениям;

– повышение роли преподавателей и мастеров п/о в нравственно-эстетическом воспитании обучающихся;

– сохранение традиций, воспитание уважения к прошлому своего народа, воспитание стремления к сохранению и приумножению нравственных, культурных и научных ценностей страны, города и техникума;

– стимуляция различных форм самодеятельного творчества учащихся, развитие досуговой,  кружковой деятельности;

– сотрудничество с учреждениями культуры и спорта города, республики;

– развитие системы информационно-методического обеспечения воспитательной работы по вопросам нравственно-эстетического воспитания;

– сохранение, развитие и эффективное использование материальных объектов культуры техникума.

В рамках данного направления традиционно проводятся следующие календарные мероприятия:

  • Посвящение в студенты
  • Осенний бал
  • День учителя
  • Новогодний Бал – маскарад
  • День Святого Валентина
  • День защитника Отечества
  • Женский день
  • День смеха
  • День Победы
  • Спортивные мероприятия
  • Дни здоровья.

Сведения о занятости учащихся

Предметные кружки

Количество участников

Спортивные секции

Количество участников

Физический

            8

Клуб ДЗЮДО

16

С-х машины

6

Спортивные игры

16

Историко-краеведческий

8

Общей физической подготовки

28

Электротехника

6

Настольный теннис

12

Тракторы

12

 

 

 

40

 

62

Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально грамотного, ответственного специалиста, формирование у него личностных качеств эффективной профессиональной деятельности.

В рамках данного направления преподавателями мастерами п/о и обучающимися решаются следующие задачи:

– формирование специалиста, профессионально и психологически готового к конкуренции на рынке труда;

– приобщение к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам профессиональной этики;

– формирование творческого подхода, воли к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности.

С целью выявления наиболее талантливой молодежи из контингента обучающихся в училище ежегодно проходит конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии». На классные часы и производственные уроки приглашаются ветераны труда, лучшие рабочие с/х , бывшие выпускники техникума.

Основными задачами гражданско-патриотического воспитания обучающихся являются:

– формирование у обучающихся  гражданской позиции и патриотического сознания;

– формирование исторической памяти, разъяснение исторической связи поколений, понимания достижений и значимости России, большой и малой Родины в мировой истории, культуре, науке;

– вовлечение обучающихся  и участие их в различных формах социально значимой деятельности, формирование чувства коллективизма и личной ответственности.

Техникум принимает активное участие в спортивной жизни района  и республики. Спорт является неотъемлемой частью жизни обучающихся и преподавателей. Ежегодно председателем Совета физкультуры составляется годовой план спортивно-массовой работы техникума, который учитывает календарь спортивных мероприятий республиканских, комитета по физической культуре и спорту Администрации Инсарского района, а также календарь спортивно-массовых мероприятий, проводимых внутри техникума.

В составе сборных команд училища по различным видам спорта учащиеся принимают участие в городских, республиканских соревнованиях; различных легкоатлетических эстафетах, кроссах, пробегах.

Ежегодно в техникуме работают спортивные секции, которые учитывают интерес обучающихся и студентов к занятиям тем или иным видом спорта.

Проблематика, связанная с охраной здоровья и профилактикой наркомании, алкоголизма и других форм аддитивного и девиантного поведения отражена в РАБОТЕ ПЕДАГОГА -ПСИХОЛОГА.

В рамках обеспечения комплексной безопасности педагогом – психологом была проведена следующая работа:

  • выявление суицидальных наклонностей, а также факторов формирующих суицидальные намерения (тест А.А. Кучер, В.П. Костюкевич «Выявление суицидального риска у детей», тест-анкета для самооценки студентами факторов риска ухудшения здоровья Н.К. Смирновой, диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной, проективная методика З. Королевой «Ваши суицидальные наклонности») среди студентов I, II, III, IV курсов; обработка и анализ полученных данных показал низкий уровень суицидальных наклонностей (92,8% - не имеют, 7,2% - требуют особого внимания и формирования антисуицидальных факторов, в рамках классных часов на формирование устойчивых жизненных ценностей и индивидуальных коррекционных консультаций);
  • выявление агрессивного поведения среди студентов и оценка способов реагирования в конфликте (К.Н. Томаса), которые показали незначительные проблемы со способностью подростков адекватно реагировать на конфликтную ситуацию (высокий уровень избегания или приспособления к условиям сложной ситуации), поэтому целесообразно было проведение лекций и индивидуальных консультаций «Способы выхода из конфликта» (II, III, IV курсы);
  • выявление уровня развития межличностных отношений между студентами, проживающими в общежитии техникума (опрос студентов, показывающий средний уровень развития межличностных отношений, низкий уровень коммуникабельности, высокий уровень взаимовыручки), вследствие которого представилось необходимым провести анкетирование студентов на выявление уровня общительности и стрессоустойчивости (общительность – выше среднего, стрессоустойчивость – ниже среднего), групповые занятия и лекции «Правила и принципы общения», «Стресс».
  • проведение лекций, семинаров и тренингов для педагогов: «Суицид. Причины, виды, профилактика», «Формирование антисуицидальных факторов», «Выявление опасного интернет-контента» (доступ к сайту http://fcprc.ru), «Травля (буллинг): причины возникновения, формы травли, профилактика», опросник «Психологический климат в коллективе», «Профессиональное выгорание», подготовка раздаточного материала (памятки), ;
  • выявление и диагностика учащихся, относящихся к «группе риска», дальнейшее их сопровождение, наблюдение, проведение индивидуальных консультаций и бесед;
  • профилактика

- ЗОЖ: показ видеороликов и их дальнейшее обсуждение «Уроки трезвости, В.А. Фахреев, урок 1», «Трезвая Россия, урок первый», «Антинаркотический клип для школ», «Жизнь без наркотиков» (I, II, III курсы);

- экстремизма: лекция и презентация «Футбол против дискриминации» (I, II, III курсы);

  • оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и дальнейшем трудоустройстве в форме обеспечения доступа студентам на портал http://траектория.онлайн для прохождения тестирования;
  • сопровождение и оказание помощи преподавателям и студентам по запросу (индивидуальные консультации, социометрия, беседы)