Воспитательная работа и социальная поддержка студентов
Организация воспитательной работы в техникуме регламентируется нормативно-правовыми документами локального уровня.
В основе принципов организации воспитательной деятельности в техникуме лежит единство, целостность, взаимосвязь учебного и внеучебного процессов.
Реализация задач воспитательной деятельности техникума, на основе указанных выше принципов осуществляется через разработку и выполнение комплексных планов воспитательной работы классных руководителей - планирование работы на уровне всех учебных групп, а также на основе программ муниципального уровня и совместных планов со структурами системы профилактики района.
Целью является подготовка конкурентно-способных мобильных специалистов готовых к самостоятельному и эффективному решению проблем в области профессиональной деятельности, постоянному самосовершенствованию, самореализации, позитивному взаимодействию и сотрудничеству.
- Повышение популярности и имиджа рабочих мест;
- Развитие универсальных компетенций на ступени среднего профессионального образования;
- Создание необходимых условий для подготовки функционально-грамотных специалистов, умеющих использовать приобретенные знания и умения для решения любых профессиональных задач в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, принципами гражданственности, толерантности и др.;
- Сохранение, обогащение и обеспечение преемственности культурно-исторических и научно-педагогических традиций учебного заведения;
- Развитие у студентов качеств, обеспечивающих их конкурентоспособность на рынке труда;
- Формирование экологической грамотности и воспитание бережного отношения к природным ресурсам;
- Развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры и формирование нравственных качеств;
- Развитие творческих способностей студентов в различных видах деятельности;
- Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому стилю жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению;
- Содействие работе студенческих общественных организаций; установлению связей с различными молодежными общественными организациями;
- Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, техникума, окружающих людей;
- Нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
- Соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей.
Основными задачами нравственно-эстетического воспитания обучающихся являются:
– формирование высоконравственных идеалов, уважение и терпимость к чужим убеждениям;
– повышение роли преподавателей и мастеров п/о в нравственно-эстетическом воспитании обучающихся;
– сохранение традиций, воспитание уважения к прошлому своего народа, воспитание стремления к сохранению и приумножению нравственных, культурных и научных ценностей страны, города и техникума;
– стимуляция различных форм самодеятельного творчества учащихся, развитие досуговой, кружковой деятельности;
– сотрудничество с учреждениями культуры и спорта города, республики;
– развитие системы информационно-методического обеспечения воспитательной работы по вопросам нравственно-эстетического воспитания;
– сохранение, развитие и эффективное использование материальных объектов культуры техникума.
В рамках данного направления традиционно проводятся следующие календарные мероприятия:
- Посвящение в студенты
- Осенний бал
- День учителя
- Новогодний Бал – маскарад
- День Святого Валентина
- День защитника Отечества
- Женский день 8 Марта
- День смеха
- День Победы 9 мая в ВОВ
- Спортивные мероприятия
- Дни здоровья.
Сведения о занятости учащихся
Предметные кружки |
Количество участников |
Спортивные секции |
Количество участников |
Физический |
8 |
Клуб ДЗЮДО |
16 |
С-х машины |
8 |
Спортивные игры |
16 |
Историко-краеведческий |
6 |
|
|
|
|
Настольный теннис |
12 |
Тракторы |
12 |
|
|
34 |
44 |
Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально грамотного, ответственного специалиста, формирование у него личностных качеств эффективной профессиональной деятельности.
В рамках данного направления преподавателями, мастерами п/о и обучающимися решаются следующие задачи:
– формирование специалиста, профессионально и психологически готового к конкуренции на рынке труда;
– приобщение к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам профессиональной этики;
– формирование творческого подхода, воли к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности.
С целью выявления наиболее талантливой молодежи из контингента обучающихся в техникуме ежегодно проходит конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии». На классные часы и производственные уроки приглашаются ветераны труда, лучшие рабочие с/х , бывшие выпускники техникума.
Основными задачами гражданско-патриотического воспитания обучающихся являются:
– формирование у обучающихся гражданской позиции и патриотического сознания;
– формирование исторической памяти, разъяснение исторической связи поколений, понимания достижений и значимости России, большой и малой Родины в мировой истории, культуре, науке;
– вовлечение обучающихся и участие их в различных формах социально значимой деятельности, формирование чувства коллективизма и личной ответственности.
Техникум принимает активное участие в спортивной жизни района и республики. Спорт является неотъемлемой частью жизни обучающихся и преподавателей. Ежегодно председателем Совета физкультуры составляется годовой план спортивно-массовой работы техникума, который учитывает календарь спортивных мероприятий республиканских, комитета по физической культуре и спорту Администрации Инсарского района, а также календарь спортивно-массовых мероприятий, проводимых внутри техникума.
В составе сборных команд училища по различным видам спорта учащиеся принимают участие в городских, республиканских соревнованиях; различных легкоатлетических эстафетах, кроссах, пробегах.
Ежегодно в техникуме работают спортивные секции, которые учитывают интерес обучающихся и студентов к занятиям тем или иным видом спорта.
Проблематика, связанная с охраной здоровья и профилактикой наркомании, алкоголизма и других форм аддитивного и девиантного поведения отражена в работе педагога-психолога.
В рамках обеспечения комплексной безопасности педагогом – психологом была проведена следующая работа:
- выявление суицидальных наклонностей, а также факторов формирующих суицидальные намерения (тест А.А. Кучер, В.П. Костюкевич «Выявление суицидального риска у детей», тест-анкета для самооценки студентами факторов риска ухудшения здоровья Н.К. Смирновой, диагностический опросник «Одиночество» С.Г. Корчагиной, проективная методика З. Королевой «Ваши суицидальные наклонности») среди студентов I, II, III, IV курсов; обработка и анализ полученных данных показал низкий уровень суицидальных наклонностей (92,8% - не имеют, 7,2% - требуют особого внимания и формирования антисуицидальных факторов, в рамках классных часов на формирование устойчивых жизненных ценностей и индивидуальных коррекционных консультаций);
- выявление агрессивного поведения среди студентов и оценка способов реагирования в конфликте (К.Н. Томаса), которые показали незначительные проблемы со способностью подростков адекватно реагировать на конфликтную ситуацию (высокий уровень избегания или приспособления к условиям сложной ситуации), поэтому целесообразно было проведение лекций и индивидуальных консультаций «Способы выхода из конфликта» (II, III, IV курсы);
- выявление уровня развития межличностных отношений между студентами, проживающими в общежитии техникума (опрос студентов, показывающий средний уровень развития межличностных отношений, низкий уровень коммуникабельности, высокий уровень взаимовыручки), вследствие которого представилось необходимым провести анкетирование студентов на выявление уровня общительности и стрессоустойчивости (общительность – выше среднего, стрессоустойчивость – ниже среднего), групповые занятия и лекции «Правила и принципы общения», «Стресс».
- проведение лекций, семинаров и тренингов для педагогов: «Суицид. Причины, виды, профилактика», «Формирование антисуицидальных факторов», «Выявление опасного интернет-контента» (доступ к сайту http://fcprc.ru), «Травля (буллинг): причины возникновения, формы травли, профилактика», опросник «Психологический климат в коллективе», «Профессиональное выгорание», подготовка раздаточного материала (памятки), ;
- выявление и диагностика учащихся, относящихся к «группе риска», дальнейшее их сопровождение, наблюдение, проведение индивидуальных консультаций и бесед;
- профилактика
- ЗОЖ: показ видеороликов и их дальнейшее обсуждение «Уроки трезвости, В.А. Фахреев, урок 1», «Трезвая Россия, урок первый», «Антинаркотический клип для школ», «Жизнь без наркотиков» (I, II, III, IV курсы);
- экстремизма: лекция и презентация «Футбол против дискриминации» (I, II, III курсы);
- оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и дальнейшем трудоустройстве в форме обеспечения доступа студентам на портал http://траектория.онлайн для прохождения тестирования;
- сопровождение и оказание помощи преподавателям и студентам по запросу (индивидуальные консультации, социометрия, беседы)